Контактная информация
Адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Южная, 2В

Телефоны:
+7 (351) 235-31-65 Круглосуточный
+7 (351) 230-99-00 Отдел продаж
+7 (351) 230-99-11 Отдел продаж
+7 (351) 230-99-30 Отдел продаж

E-mail:
info@b170.ru
tff74@mail.ru

Бесплатная доставка бульдозеров по РФ

ТУ крепления

ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ


Технические условия размещения и крепления тракторов на платформе

Глава 8
Размещение и крепление технических средств на гусеничном ходу



1. Общие положения
В настоящей главе предусмотрены способы размещения и крепления на платформах технических средств на гусеничном ходу (далее - машины).
1.1. Технические средства на гусеничном ходу (например, тракторы, бульдозеры, кусторезы, трубоукладчики, экскаваторы роторные и цепные траншейные, одноковшовые, грузоподъемные краны) (рис. 1 настоящей главы) размещают и крепят при соблюдении следующих условий:
- высота центра тяжести (hцт) машины над полом платформы не должна превышать 1,5 м;


Рис.1

Допускаемые значения массы машины Q и боковой наветренной поверхности машины Fбoк (за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящей главы) приведены в таблице 1 настоящей главы.
Размещение и крепление машин, не отвечающих указанным в настоящем пункте условиям, осуществляются в соответствии с МТУ или НТУ. При разработке МТУ и НТУ должны учитываться требования настоящей главы.
1.2. Подготовка машин к перевозке осуществляется в соответствии с правилами перевозок автотракторной и сельскохозяйственной техники на железнодорожном транспорте и ГОСТ 26653--90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию».

Таблица 1
Тип машины
Параметры машины, не более
с рабочим оборудованием
Q,т
Fбoк, м2/т
Тракторы
30,0
2,0
Бульдозеры, кусторезы
45,0
2,0
Трубоукладчики
24,0
1,0
Роторные и траншейные экскаваторы
52,5
2,0
Одноковшовые экскаваторы
42,0
1,0
Грузоподъемные краны
42,0
1,0


1.3. При предъявлении к перевозке предусмотренных настоящей главой машин, способы размещения и крепления которых в соответствующих пунктах отмечены звездочкой (*), грузоотправитель обязан представить эскиз их размещения и крепления в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
1.4. Перед погрузкой в процессе размещения машины на платформе грузоотправитель обязан выполнить работы, исключающие возможность смещения и разворота навесного оборудования, вращающихся и смещающихся узлов, деталей машины в процессе перевозки путем застопоривания их фиксаторами и крепления их растяжками или упорами.
Крепление навесного оборудования может выполняться, например, винтами-фиксаторами, проволочными растяжками, установкой соответствующих рукояток и выключателей в положение, обеспечивающее неподвижное состояние оборудования, либо закреплением отдельных деталей и узлов навесного оборудования с помощью прокладок, упоров, проволочных увязок и т. п.
1.5. Погрузка и выгрузка машин на гусеничном ходу производятся грузоподъемными устройствами или своим ходом с торцовой или боковой погрузочной эстакады, оборудованной пандусом. Не допускается осуществлять заезд на платформу и съезд с нее машин при не полностью открытых вниз бортах платформы.
Для погрузки и выгрузки машин самоходом применяются металлические или деревометаллические инвентарные переездные мостки, а в местах разворота гусениц предварительно укладывают стальные листы толщиной не менее 4 мм.
1.6. После размещения машины на платформе все ее механизмы должны быть заторможены. У машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания необходимо рычаг коробки передач поставить на первую передачу. Тягач должен быть заторможен ручным тормозом.
Тормозные рычаги машин (тяги и другие устройства управления тормозами) должны быть увязаны мягкой проволокой диаметром 2 - 3 мм в две нити так, чтобы в пути следования не могло произойти случайного самоотпускания тормозов.
1.7. Машины устанавливают непосредственно на пол платформы симметрично продольной и поперечной плоскостям симметрии вагона; несколько машин размещают в один ряд так, чтобы более тяжелая моторная сторона машин была повернута к середине платформы. При этом выступающие детали машин и их навесного оборудования не должны выходить за пределы концевых балок платформы более чем на 400 мм.
Суммарная масса устанавливаемых на платформу машин и элементов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.
1.8*. Разрешается размещать на одну платформу машины различных типов при условии выполнения требований главы 1 настоящих ТУ, касающихся допускаемых смещений общего центра тяжести грузов относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.
1.9*. Разрешается грузить машины в пределах льготного габарита погрузки, предусмотренного в главе 1 настоящих ТУ.

2. Требования к креплению машин на платформе
Машины на платформах закрепляют проволочными растяжками и обвязками, упорными и распорными брусками. Бруски изготовляют из древесины хвойных и лиственных пород. Рекомендуемая форма упорных брусков показана на рисунке 2 настоящей главы.


pис 2.

Запрещается использование березы, осины, ольхи, липы и сухостойной древесины всех пород.
Крепление машин должно иметь одинаковую несущую способность в обе стороны. При разной массе установленных на платформу машин общие для соседних машин элементы крепления (например, упорные и распорные рамы) выбирают исходя из массы более тяжелой машины.
При передаче продольной нагрузки на торцовый борт платформы его необходимо подкреплять двумя короткими деревянными стойками.
Количество и длина брусков определяются в зависимости от размеров ходовых частей машины, ее массы, а также наличия на деревянном полу платформы места для их установки. Длина брусков должна обеспечивать возможность забивания необходимого количества гвоздей при соблюдении нормативных расстояний между ними в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
При установке упорных и распорных деревянных брусков большее количество гвоздей забивают в бруски, расположенные вдоль вагона, задействуя для крепления возможно большее число досок настила пола. Однотипные бруски прибивают одинаковым количеством гвоздей.
Распорные конструкции из брусков в виде рам устанавливают по месту, враспор между машинами или между машиной и торцовыми бортами платформы. При невозможности прибить отдельные бруски на платформах с деревометаллическим полом распорную раму собирают с помощью строительных скоб или накладных досок толщиной не менее 25 мм и гвоздей диаметром 4,5 мм, по два гвоздя в соединение. Длина продольных распорных брусков, которые невозможно прибить к полу платформы из-за металлического листа, не должна превышать 1500 мм.
Бруски, а также основания подставок под стрелу и противовес крана, одноковшового экскаватора прибивают к полу платформы гвоздями диаметром не менее 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска не менее чем на 50 мм.
2.1. После размещения машины на вагоне каждую ее гусеницу в продольном направлении закрепляют с двух сторон упорными поперечными брусками, устанавливаемыми вплотную к тракам. Длина бруска должна быть не менее ширины гусеницы или ширины машины по тракам (соответственно рис. 3, 4 настоящей главы), где это необходимо по условиям размещения гвоздей.


Рис.3.
а -траки гладкие; б -траки с зацепами (выступами).
1 - брусок поперечный; 2 -брусок продольный; 3 -гвоздь; 4 -скоба строительная




Рис.4.
а -ширина машины меньше ширины платформы;
б -ширина машины больше ширины платформы.
1 -брусок поперечный; 2 - брусок продольный


Бруски 1 должны подгоняться по месту и плотно прилегать к тракам гусениц по всей их ширине, при этом они не должны упираться в острие гребней траков. Каждый короткий брусок закрепляют к полу платформы четырьмя гвоздями 3 диаметром не менее 6 мм, а один длинный брусок - шестью гвоздями.
Напротив каждой гусеницы вплотную к упорному бруску устанавливают продольные бруски 2 сечением не менее 100х100 мм: при ширине гусеницы менее 400 мм устанавливают один-два продольных бруска, при большей ширине - три. Длина брусков определяется возможностью забивки расчетного количества гвоздей (таблица 2 настоящей главы), работающих в одном направлении.


Таблица 2
 

Масса машины (тягача), т
 

 

до 12 вкл.
свыше 12,1 до 18,0 вкл.
свыше 18,1 до 22,0 вкл.
свыше 22,1 до 26,0 вкл.
свыше 26,1 до 30,0 вкл.
Общее количество  гвоздей в одном продольном направлении, шт.
44
86
100
126
160


2.2. Машины, имеющие гусеницы с гладкими траками, допускается крепить в продольном направлении не менее чем двумя продольными упорными брусками (рис. 5 настоящей главы) сечением не менее 100х100 мм. Для большей устойчивости их укладывают широкой стороной на пол и затесывают с торца по площади контакта с траком гусеницы на высоту не менее 40 мм. Рекомендуемые формы торцов упорных брусков показаны на рисунке 6 настоящей главы.



2.3. Для закрепления машин от поперечного смещения на платформе с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы, вплотную к ней, с внутренней стороны укладывают по одному упорному бруску сечением не менее 100х100 мм и длиной, равной опорной части гусеницы (рис. 7а, б настоящей главы). Допускается установка упорного бруска, состоящего из двух частей по длине (рис. 7в, г настоящей главы). Длина продольных брусков, укладываемых напротив ведущих и направляющих звездочек вдоль внутренних сторон обеих гусениц, должна быть не менее 600 мм.


Рис.7


Между продольными брусками длиной до 2000 мм (рис. 7а, б настоящей главы) враспор устанавливают не менее двух, а при большей длине - не менее трех распорных брусков того же сечения, каждый из которых закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм. Распорные бруски размещают не ближе 200 мм от концов продольных упорных брусков.
Допускается вместо поперечных распорных брусков устанавливать только продольные упорные бруски того же сечения (рис. 7д, е, ж настоящей главы).
Общее количество гвоздей для крепления груза в поперечном направлении определяют в зависимости от массы машины по таблице 3 настоящей главы.
Для размещения расчетного количества гвоздей число распорных брусков может быть увеличено.
2.4. В случае невозможности забить гвозди в упорные бруски, непосредственно примыкающие к тракам, разрешается забивать их в бруски, укладываемые перпендикулярно

Таблица 3
 

Масса машины (тягача), т
 

 

до 12 вкл.
свыше 12,1 до 18,0 вкл.
свыше 18,1 до 22,0 вкл.
свыше 22,1 до 26,0 вкл.
свыше 26,1 до 30,0 вкл.
Общее количество  гвоздей в одном поперечном направлении, шт.
12
20
34
48
70



Рис.8.
а, б -вид сверху; в - вид с торца:
1 - гусеница;
2 -боковой борт платформы; 3 -брусок продольный;
4 - брусок поперечный;
5 - пол платформы


к упорным. Примыкающие перпендикулярно друг к другу бруски в этом случае должны иметь одинаковое сечение и надежно скрепляться между собой строительными скобами.
2.5. При размещении машин на платформе с закрытыми боковыми бортами для закрепления от поперечного смещения вдоль каждой гусеницы с внешней стороны, напротив клиновых запоров или стоечных скоб укладывают (рис. 8 настоящей главы) не менее двух упорных брусков 3 сечением 100х100 мм и длиной не менее 500 мм.
Враспор между продольным бруском и боковым бортом платформы устанавливают по два распорных бруска 4 высотой не менее 60 мм (рис. 8а настоящей главы). При расстоянии между гусеницей машины и боковым бортом платформы менее 300 мм распорные бруски устанавливают вдоль борта враспор между упорным бруском и бортом, выбирая ими зазор (рис. 8б, в настоящей главы).
Высота продольных брусков для машин массой до 12 т с гладкими траками должна быть не менее 50 мм, а в остальных случаях для любых траков - 100 мм. Каждый брусок 3, 4 по возможности закрепляют к полу не менее чем двумя гвоздями диаметром 5 мм и длиной 150 мм. При массе машины свыше 18,1 т боковые борта платформы обязательно подкрепляют короткими деревянными стойками.
Общее количество гвоздей для крепления брусков между гусеницей и закрытым бортом платформы определяют в зависимости от массы машины по таблице 4 настоящей главы.

Таблица 4
 

Масса машины (тягача), т
свыше
10,1
до
12,0
вкл.
свыше
12,1
до
14,0
вкл.
свыше
14,1
до
16,0
вкл.
свыше
16,1
до
18,0
вкл.
свыше
18,1
до
20,0
вкл.
свыше
20,1
до
22,0
вкл.
свыше
22,1
до
24,0
вкл.
свыше
24,1
до
26,0
вкл.
свыше
26,1
до
28,0
вкл.
свыше
28,1
до
30,0
вкл.
Общее коли-
чество  гвоз-
дей в одном
поперечном
направлении
(стойки/без
стоек), шт.
---/6
---/16
---/22
---/30
14/38
18/48
26/58
34/64
42/70
48/76


2.6. Для крепления машин используются растяжки и обвязки в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. Длина растяжекне должна превышать 2,5 м.
Растяжки закрепляют одним концом за стоечные скобы и опорные кронштейны (при наличии в них отверстий) с торцовой стороны платформы, а другим, с надежной фиксацией, - за буксировочные крюки, серьги (проушины), отверстия в раме машины, звездочки или траки гусениц, диски ротора и другие детали машин и их рабочего оборудования, прочность которых должна быть не ниже прочности растяжек, а конструкция не повреждать нити растяжек.
2.7. При размещении машин с демонтированным рабочим оборудованием или при опирании его на пол платформы с противоположной стороны под корпус машины (например, раму, противовес кранов и одноковшовых экскаваторов) устанавливают высотой по месту устойчивую от опрокидывания подставку из брусьев сечением 150х150 мм в виде козел или из брусков сечением не менее 100х100 мм в виде квадратного или прямоугольного колодца со стороной не менее 400 мм (соответственно рис. 9а, 9б настоящей главы).
Бруски (брусья) 1 в подставке должны быть надежно скреплены между собой шпильками, болтами 4 диаметром не менее 16 мм, по одной (единице) на один узел соединения, или строительными скобами 3, по одной или две на одно соединение двух элементов. Подставку закрепляют к полу вагона восемью гвоздями диаметром 6 - 8 мм.
В подставках, предназначенных под место соединения стрелы экскаватора с рукоятью лопаты, верхний опорный брус обшивают кровельной сталью.
2.8. Многооборотное крепление применяют при размещении и креплении на платформе машин на гусеничном ходу, имеющих:
- массу отдельных единиц в сборе без сменного оборудования и запасных частей свыше 24 т до 45 т;
- наветренную поверхность машины с боковой стороны не более 1 м2 на одну тонну массы груза;
- высоту центра тяжести от опорной поверхности не более 1,41 м.


Рис.9.
а -подставка в виде козел; б -подставка в виде колодца.
1 - брус; 2 - доска; 3 - скоба строительная; 4 -шпилька (болт); 5 - гвоздь



Рис.10.
1 - канат диаметром 24 мм (ГОСТ 2688, разрывное усилие не менее 19 500 кгс);
2 - талреп типа 6,3 УУОС (ГОСТ 9690); 3 - стойка; 4 - болт; 5 - гайка (контргайка)


2.8.1. Многооборотное крепление состоит из инвентарных растяжек и струбцин. Инвентарная растяжка (рис. 10 настоящей главы) включает в себя канат 1 с концевой петлей, талреп 2 и стойку 5.
Каждую машину закрепляют не менее чем восемью инвентарными растяжками. Для этого стойки 3 инвентарных растяжек устанавливают в стоечные скобы платформы и фиксируют болтами 4, а свободные концевые петли 1 закрепляют за грузовые и буксировочные приспособления машины. Необходимое натяжение растяжек достигается путем вращения муфты талрепа 2. Для предотвращения ос-лабления растяжки на талрепе затягивают контргайки 5.
При применении инвентарных растяжек грузоотправитель обязан руководствоваться правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и требованиями главы 1 настоящих ТУ. Растяжки должны быть испытаны на стендах (приборах), имеющих аттестацию, снабжены клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.
2.8.2. Кроме крепления растяжками каждую гусеницу машины закрепляют не менее чем двумя струбцинами (рис. 11 настоящей главы).


Рис. 11.
1 - упор внутренний;
2 - упор внешний;
3 - гайка (контргайка)


Для этого струбцину укладывают средней частью между шипами гусеницы у крайних точек опирания, захватывают гусеницу с внутренней стороны упором 1, а внешний упор 2 прижимают к боковой балке платформы, после чего закручивают гайку и контргайку 3.
2.9*. Запасные гусеницы машин сворачивают, увязывают и размещают на свободной от машины площади пола платформы, по возможности симметрично продольной плоскости симметрии вагона, и закрепляют с двух сторон упорными брусками сечением 100х100 мм и длиной, равной диаметру рулона, каждый из которых прибивают девятью гвоздями диаметром 6 мм. Рулоны гусениц закрепляют дополнительно четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы платформы.
2.10. Ящики с запасными частями, инструментом и приспособлениями (далее - ЗИП), размещаемые на свободной площади пола вагона, закрепляют в порядке, предусмотренном главой 5 настоящих ТУ.

ctm.ru